Барные тренды — 2020: хайболы, прозрачность, местный колорит

Барные тренды — 2020: хайболы, прозрачность, местный колорит

В преддверии Международного дня бармена, который традиционно отмечается 6 февраля, старший бренд-амбассадор одного из крупнейших мировых алкогольных производителей Diageo Константин Саморуков рассказал, какие тенденции будут главными в барной индустрии и коктейльной культуре в России в 2020 году.

Возвращение популярности хайболов

Это самый свежий тренд сезона, который постепенно завоёвывает весь мир. Хайболами называют коктейли большого объема, которые готовятся на крепком, 40-градусном алкоголе с большим количеством безалкогольной основы — тоника, фруктового, ягодного, березового сока, газировки.

Курс на прозрачность

Тренд последних лет — прозрачные напитки — продолжится и в этом году. Существует множество различных способов кларификации, или обесцвечивания жидкостей, с помощью которых создаются необычные, креативные напитки. Гости заведений удивляются, пробуя привычный коктейль виски-кола в белом или прозрачном варианте.

В последнее время происходит переосмысление этого тренда. Оно заключается в добавлении интересного оттенка напиткам, которые будут, как и прежде, оставаться прозрачными.

Национальный колорит, сезонность и локальность продуктов.

Российские бармены готовы к экспериментам, они работают с интересными продуктами местного происхождения: калиной, рябиной, разными видами чая, травами, грибами. Для того чтобы ингредиенты были максимально аутентичными, владельцы баров закупают органические продукты у местных фермеров и поставщиков.

Ответственное потребление

Всё чаще бары отказываются от использования пластиковых трубочек и предлагают гостям альтернативу (макаронные палочки или соломинки из бамбука), а также практикуют раздельный сбор мусора и обрабатывают фрукты «от корешка до корешка». Некоторые особо ответственные бартендеры даже выращивают микрозелень самостоятельно: это позволяет отказаться от заказа крупных партий зелени и избежать порчи продукта.

Коктейль как арт-объект

Эстетика напитка и уникальная подача – важная визуальная составляющая любого коктейля. Яркие напитки становятся привлекательным контентом для социальных сетей. Бартендеры стараются создавать впечатляющие напитки с замысловатой концепцией, интересным декором и цветом, используют необычную посуду для подачи.

В фокусе эмпатия и забота

Для бармена главным должен быть не напиток, а гости и их комфорт. Человек нуждается в общении и эмоциональном взаимодействии. Поэтому сервис гостеприимства развивается с каждым годом все больше и больше. Сегодня сотрудники баров стремятся проявить внимание и эмпатию к гостям, развивают навыки общения. Ведь главное — это дружеская атмосфера в заведении, которую стараются создать бартендеры, умение поддержать разговор. В некоторых заведениях практикуют работу бартендера наряду с официантами в зале: это позволяет им научиться общаться и работать с большим количеством гостей.

Кроме того, барменское сообщество России активно поддерживает социальные инициативы (такие как DRINKiQ — международный просветительский проект компании Diageo), проявляя таким образом заботу о здоровье гостей и продвигая ответственное потребление алкогольных напитков.

Світ Хмелю

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *