Jack VS Jimm

Jack VS Jimm

Всем доброго времени суток! Сегодня будем выбирать один из двух самых популярных американских виски. Как не сложно догадаться речь пойдёт о Джек Дениэлс (Jack Daniel’s) и Джим Бим (Jim Beam). Оба этих сорта настоящие старожилы, стоящие у истоков американского вискикурения. Оба делаются по схожей технологии и из схожего состава. Ну и конечно же оба обладают завидными регалиями и всемирной популярностью. В общем сегодня будем выяснять что лучше, бурбон №1 в мире по популярности или же самый продаваемый американский виски.

История

Памятник тому самому Джеку. Стоит у скважины откуда он добывал воду
Памятник тому самому Джеку. Стоит у скважины откуда он добывал воду

Начнем с краткого экскурса истории того и другого бренда. Начнём с Jack Daniel’s. Бренд основал уроженец округа Линкольн в штате Теннесси — Джаспер Ньютон Дэниел, которого друзья называли просто Джек. По легенде, когда Дэниел был в возрасте 6 лет, он сбежал от своей мачехи к преподобному Дену Коллу, который и научил его делать виски. А когда преподобный состарился, то продал свою вискикурню молодому Джеку, которому на тот момент было 14 лет. Позже Джек переезжает в Линчберг, где открывает один из первых официально зарегистрированных в США ликёроводочных заводов. Ну а после смерти Джека в 1911 году, компания перешла к его племяннику Лему Мотлоу, которому удалось удержать её на плаву не смотря на тяжёлые и трудные времена, вызванные сухим законом и второй мировой, а позже успешно продать компании Браун-Форман в чьей собственности вискикурня находится и по сей день.

Вы же не думали, что у Джека есть, а у Джима нет памятника, правда?
Вы же не думали, что у Джека есть, а у Джима нет памятника, правда?

История Джим Бима на 50 лет длиннее. Бренд был основан немецким переселенцем Джейкобом Бимом, который начал торговать виски ещё в 1795 году. Позже, унаследовав земли, он переехал в округ Вашингтон в штате Кентукки, где в 1805 году и открыл свой завод по производству бурбона, а в 1854 году его сын перенёс производство в Клермонт. Но своим названием Джим Бим обязан вовсе не Джейкобу, а его правнуку, который присоединился к семейному бизнесу, когда ему исполнилось 16 лет, и управлял компанией в самые тяжёлые времена, связанные все с тем же сухим законом и второй мировой. Решение использовать имя Джима на этикетке было принято в 1952 году спустя 5 лет после его смерти. Не смотря на то, что вискикурня уже не принадлежит семейству Бимов, она продолжает быть связана с этой семьёй. Представители семейства Бимов продолжают там работать, бережно хранят и передают традиции.

Что популярнее?

Не смотря на всемирную известность, которая у брендов есть сейчас, до второй мировой войны ни Джек, ни Джим особо не заботились международным рынком и всемирной популярностью, а вполне довольствовались сугубо американской аудиторией. Но соответственно после второй мировой войны и продажи вискикурен, благодаря чему они, можно сказать, потеряли статус семейного бизнеса, оба бренда стали выходить на международный рынок.

Последнее время популярность набирают различные вкусовые версии классических напитков
Последнее время популярность набирают различные вкусовые версии классических напитков

Стратегию по продвижению и соответственно целевую аудиторию избрали разную. Джим Бим сделал ставку на любителей бурбона и позиционирования себя «родным духом Америки», ведь в отличие от кучи разного виски, он, бурбон, — один. Как мы видим сейчас, подобная стратегия принесла свои плоды, и по итогам 2017 года Джим Бим вошёл в десятку самых продаваемых виски в мире, и так же стал самым продаваемым в мире бурбоном.

У Джим Бима такая линейка куда шире
У Джим Бима такая линейка куда шире

Джек же пошёл по совсем иному пути. Его владельцы в 60-е годы, развернув внушительную рекламную компанию, сделали напиток символом сексуальной революции, рок-н-ролла и американского образа жизни. Собственно именно по этому Джек стал частым гостем на различных молодёжных вечеринках, а так же в рекламных роликах разных звёзд. Этот маркетинговый ход, так же полностью оправдал себя, и по итогами всё того же 2017 года, Джек занимает 6 место среди среди самых продаваемых марок виски, а популярность бренда продолжает расти.

Но окончательно судить какой же бренд популярнее — я не решусь. Всё таки довольно много почитателей есть и у того и у того напитка, и целевые аудитории у них различаются. Но по продажам Джек всё таки немного впереди.

Технология производства

Джим по технологии чистый и классический бурбон. Для приготовления берут смесь кукурузы, ржи и ячменного солода, разбавляют водой и варят из этого затор, в который и добавляют дрожжи. После ферментации и двойной дистилляции получается жидкость с концентрацией алкоголя не более 80%. Ну и затем дистиллят разливают по бочкам и выдерживают 4 года.

Основным ингредиентом для обоих напитков является кукуруза, но если Джим Бим это таки бурбон, то Джек Дениелс это всё таки виски
Основным ингредиентом для обоих напитков является кукуруза, но если Джим Бим это таки бурбон, то Джек Дениелс это всё таки виски

У Джека технология от части схожая. Из смеси 80% кукурузы, 12% солода и 8% ржи готовит затор, бродящий 6 дней. Для получения дистиллята используют однократную перегонку в медном кубе. Исходная крепость спирта должна быть не ниже 75%. Затем дистиллят прогоняют через фильтр из древесного угля, который получили путём сжигания сахарного клёна. Именно в этот момент напиток избавляется от вкуса кукурузы, сивушных масел, приобретает сладость и перестаёт быть бурбоном, превращаясь в виски из Теннесси. Джек так же выдерживают в бочках не менее 2-х лет.

Сразу отвечу на вопрос почему Джек нельзя считать бурбоном. Джек производится по другой технологии нежели бурбон. Да состав у них похож, но вы же не называете граппу чачей, а анисовую водку самбукой.

Что лучше?

«Так что же лучше!?»- спросите вы меня. И однозначно тут как и со всем ответить нельзя. Всё таки это два разных напитка, имеющие разную стилистику. Джек — более мягкий, с ощутимой сладостью и ярким но непродолжительным послевкусием. Джим же более агрессивен, с округлым и танинным вкусом. Так что и у того, и у другого напитка есть свои плюсы и минусы. Да, избитая фраза, но она здесь как никогда подходит.

Плюсы Джека:

  • Яркий, чуть сладковатый вкус
  • Мягкость напитка
  • Демократичный характер в плане употребления (пить можно как и с чем захочется)

Минусы Джека:

  • Крепость уменьшена с 43% до 40%
  • По сравнению с Джимом высокая цена

Плюсы Джима

  • Обжигающая крепость 43% и довольно мужской вкус
  • Просто и понятно. Известно, что будет ждать в бутылке
  • Доступная цена

Минусы Джима

  • Грубый, простой и водянистый вкус (да в то же время это и его минус)

Если подвести короткое резюме, то Джек интереснее и мягче, а Джим хорош, но слишком уж простой. В любом случае попробовать нужно и тот и тот, и в конце составить своё мнение.

Світ Хмелю

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *