Мюнхенские пивоварни попытаются сохранить атмосферу Октоберфеста

Мюнхенские пивоварни попытаются сохранить атмосферу Октоберфеста

Поклонники классических мэрценов, гигантских претцелей и обацды наверняка знают, что Октоберфест 2020 отменен, — но всё не так печально, как может показаться на первый взгляд. Конечно, массовых гуляний на лугу Терезиенвизе, которые мюнхенцы называют Wiesn, в 2020 году проводиться не будет. Об этом мэр Мюнхена Дитер Райтер объявил 21 апреля. Но местные жители не отчаиваются и планируют провести множество других мероприятий, чтобы сохранить дух фестиваля.

С 19 сентября по 4 октября в шести пивных залах пивоварен Augustiner, Hacker-Pschorr, Hofbräu, Löwenbräu, Paulaner и Spaten, обычно поставляющих свое пиво в пивные палатки фестиваля, будут проводиться тематические мероприятия. Каждая пивоварня проведет свой собственный мини-октоберфест, чтобы сохранить хотя бы частичку праздничной атмосферы и прибыли, которую фестиваль обычно приносил.

— Поскольку Октоберфест в этом году отменен, в местных пивных залах пройду Wirtshaus-Wiesn — свои мини-фестивали, — сказал представитель Hofbräu Штефан Хемпель. — На «время празднования» рестораны и пабы в центре Мюнхена украсят свои залы традиционными декорациями, будут предлагать праздничные деликатесы и, конечно же, угощать пивом. Такие мероприятия нельзя рассматривать как замену Октоберфества, скорее это дань уважения истокам праздника — посиделки в веселой, безмятежной атмосферой в тавернах и пивных садах. Разумеется, с соблюдением всех правил гигиены и безопасности.

В 2018 году Октоберфест посетило 6,3 млн гостей, местной экономике удалось заработать 1,45 млрд долларов, и было создано 13 тыс. рабочих мест. Хемпель добавил, что в 2019 году из 4,9 млн литров лагера Hofbräu Oktoberfest, произведённых пивоварней за год, гости фестиваля выпили около 15%. Кроме того, фестиваль позволил существенно увеличить посещаемость таверн компании. Розничные продажи и проведение Wirtshaus-Wiesn могут немного сгладить ситуацию, но этого не хватит, чтобы восполнить колоссальные потери местной экономики. Одним только гостиницам за время фестиваля удалось заработать в прошлом году 595 млн долларов.

Несмотря на то, что в 2020 году Октоберфесту исполнилось 210 лет, он проводился всего 186 раз. Прежде в истории фестиваля было 24 случая отмены из-за эпидемий холеры в 1854 и 1873 годах, двух мировых войн и гиперинфляции в 1923 и 1924 годах.

Для некоторых местных любителей пива, отмена одного Октоберфеста — не очень большая потеря, особенно если они фанаты небольших независимых пивоварен. Из шести крупных мюнхенских производителей пива только Augustiner и Hofbräu не принадлежат международным гигантам. AB InBev владеет Spaten и Löwenbräu, а Paulaner и Hacker-Pschorr входят в Brau Holding International, 49,9% которого принадлежит Heineken.

— Я не могу сказать, что мне жаль само мероприятие или владельцев крупных палаток, — сказал мюнхенский любитель пива Йонас Хаазе. Гораздо хуже приходится мелким предпринимателям.

Отмена Fränkisches Bierfest («Франконского фестиваля пива»), на который в Нюрнберг в середине июня съезжается более сотни культовых франконских пивоварен, расстроила Хаазе гораздо больше, чем отмена Октоберфеста.

Чтобы поддержать небольшие компании, участвующие в организации Октоберфеста, городские власти запустили программу Summer in the City («Лето в Городе»), которая поможет задействовать аттракционы и провести концерты и спортивные состязания с наименьшими рисками распространения инфекции. Вместо привычных 16 дней фестиваля Summer in the City продлится 6 недель. Чтобы не допустить распространения коронавируса, посетители небольших пивных садов будут регистрироваться в приложении, которое в случае заражения позволит отследить все контакты больного.

Как отметил в апреле мэр Мюнхена, проводить крупнейший в мире пивной фестиваль крайне опасно. Он может стать очагом вспышки, которая может спровоцировать новую волну коронавируса.

— Поскольку на Октоберфест съезжается более 6 млн человек со всего мира, риск заражения гостей чрезвычайно высок, — сказал он. — Надеюсь, что к сентябрю нам по большей части удастся преодолеть кризис коронавируса. Было бы крайне безответственно рисковать спровоцировать вторую волну пандемии.

А пока местные любители пива постараются найти другие пути создания уютной фестивальной атмосферы, и, возможно, даже смогут насладиться более широким ассортиментом пива, чем в обычные годы.

 — В сентябре мы с друзьями подумываем взять ящик домашнего пива и поехать на луг Терезиенвизе, — сказал Хаазе. — Мне кажется, что мы не единственные, кому в голову пришла такая идея. Не исключено, что в первые выходные на лугу может произойти спонтанный массовый пикник.

Світ Хмелю

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *